ЧЕЛОВЕК И ДРАКОН
Легенды и истории о Драконах
Пролог
Поверженный дракон лежал на песке. Перепонки крыльев его были порваны, и он не мог улететь.
Женщина, стоящая перед ним, сложила на груди руки и, самодовольно усмехнувшись, произнесла с видом победителя:
- Мой учитель был бы доволен мною. Не каждый сможет убить такую гадость, как дракона. А это не так уж и сложно – найди его точку уязвимости и ударь по ней.
Соперник понял намёк. – Но уж меня-то ты не убьёшь! Ни один человек не знает мою точку уязвимости, - прошипел дракон, чуть подняв голову, чтобы смотреть в глаза врагу.
- Но я не совсем человек. Я – МАГ. И во время нашего полумагического поединка я нашла твою точку. Колдовство – это так удобно.
Маг подняла руку. На кончиках пальцев дрожали огоньки, готовые превратиться в шаровую молнию, или в копьё, или в двуручный меч. Маг с удовольствием наблюдала за драконом – взгляд его был полон ужаса, а рога отклонились назад – это был признак обречённости. Маг повёла рукой, и тут дракону явно пришла в голову идея – глаза его загорелись радостью.
- Не получится! - дракон выпустил струю огня из ноздрей. В последний момент маг возвёла Защиту-чары, но при этом ей пришлось отбросить Оружие-чары. Дракон улыбнулся – так, как могут улыбаться только драконы. - Твоя магия скоро иссякнет, и ты убежишь. А я уж как-нибудь сумею поддержать свой Огонь.
Маг помянула недобрым словом всех драконов вообще, и этого в частности, а затем присовокупила проклятие Огню.
- Ффуу, на вид – приличная женщина, а так выражается! – ехидно прошипел дракон.
Маг ругнулась ещё раз, очертила вокруг себя ромб, возвела Движение-чары, шепнула что-то себе под нос и исчезла.
Дракон довольно зашипел и дохнул Огнём – он победил. А маг вряд ли сунется ещё раз – в любом случае, дракон теперь знал о ней. И он пополз к своему дуплу на Великом древе.
* * *
Рыцарь в сверкающих на солнце латах ехал по главной улице в деревеньке. От радостных возгласов ”Наш освободитель!” звенело в ушах, хотелось одного: снять с себя эти тяжёлые и ужасно неудобные доспехи. Но этикет требовал начищенного, словно зеркало блестящего панциря, шлема и прочей чепухи. Вот на дракона можно идти хоть безо всего, но при людях… Н-да.
Возгласы между тем не утихали:
- Да здравствует отважный герой, спасший наше село от жуткого монстра! Слава Геддригу-из-дружества-Златого-Льва!
Слава и поздравления – это, конечно, неплохо, но где же обещанный мешок золота? Неужели они думают, будто драконов убивают просто так, задаром?
К рыцарю пробился какой-то человек с кулем.
- Вот ваше золото, сэр!
Ну наконец-то! Хоть один думающий человек.
- Простите, а где же голова чудища? – из толпы донесся чей-то тонкий голосок.
Есть ещё люди, наивно полагающие, что каждый драконоборец обязательно таскает с собой головы его жертв в качестве трофеев.
- Да его голова весит, как две таких, как ты! Впрочем, я принёс его зуб как доказательство, - и рыцарь, с трудом изогнувшись – будь прокляты эти латы – достал из привязанного к седлу мешка зуб дракона с локоть длиной.
Кошмар! Даже в этом захолустье я должен доказывать всем и каждому, что я действительно убил дракона!
Рыцарь доехал до крайнего дома.
Ну что ж, мне пора! Зло не дремлет, драконы размножаются! Мне некогда отдыхать!
Ещё бы, найду до вечера ещё один источник дохода – подобную деревеньку. Всё-таки охота на драконов – чрезвычайно прибыльное занятие, а его способ, к тому же, совершенно безопасен.
И рыцарь, пришпорив коня, поскакал прочь от посёлка.
Каждое утро Викси водила коз пастись на дальний луг. Можно, конечно, и на ближний, но люди считали, что на дальнем трава лучше. Правда, коз никто не спрашивал. Ну и сегодня всё было как обычно. Козы разбрелись по лугу, Викси уселась в тени, под большой липой. Постепенно она задремала, и из дрёмы её вывел резкий голос над головой. Викси взглянула вверх.
- А-ааа! Мамочки!
Через пару минут Викси ворвалась в деревню.
- Там… дракон! …Живой… с сарай… размером! – задыхаясь после долгого бега, визжала она. Вокруг девчонки тут же собралось полдеревни.
- Как – дракон?
- И что он сделал?
- Он тебя не съел?
- Он что-то сказал… - пробормотала Викси.
- А что?
- Он хотел тебя слопать, да?
- Я не помню, что он сказал… Что-то ужасное, да - да!
- Надо найти защитника…
- Но кого?…
- И где его взять?…
- Нужно отыскать драконоборца…
- Да-да, конечно!
- Я слышал, в соседней деревне…
- Нужно послать кого-нибудь...
- Эй, Матти, сбегаешь туда и приведёшь драконоборца, ясно?
И посланец побежал в сторону соседней деревеньки. Какая красота! Чешуя на солнце словно алмаз сверкает, крылья столь грациозно взлетают и опадают, что дух захватывает, а сколько изящества в изгибе хвоста, а шейка…
- Любуешься?
Ланокрыл подскочил от неожиданности.
- А, это ты…Что новенького?
- Да вот вчера лечу я…
- О, я извиняюсь, что перебиваю, но я тут раньше не бывала, вот я и хотела поинтересоваться: а здесь много драконоубийц?
- Драконоборцев, - машинально поправил её Ланокрыл. Он действительно любовался – первый раз он видел такую красивую драконицу. – Вообще-то не очень. Я ни одного не видел. А ты, Рудолап?
- Ну, я…
- Ах да, извините, а как ваше имя, драа?
- Меня зовут Фьюхвост, а вас?
- Ну, меня зовут Ланокрыл, а это мой друг Рудолап. Вы откуда родом, драа? О-о, из-за Ледяных гор? Я там был как-то раз… А как вы думаете…
Рудолап проводил удаляющихся к Великому древу драконов грустным взглядом. Ланокрыл лежал около входа в своё дупло в Великом Древе. Только что Фьюхвост вылетела от него очень довольная. Они так мило пообщались… Всё-таки какая-же она красавица…Эдакий драконий эталон. Правда, такое ощущение, будто она чем-то отличается от других дракониц, но это он, наверное, выдумал.
Геддриг ехал по лесной тропке. Ветви лезли прямо в открытое забрало – казалось, все они поставили себе цель извести его. Сзади слышалось бряцанье. Отряд рыцарей чуть ниже уровнем – месяцем, как говорят маги, - продирался через заросли. Геддриг набрал их на всякий случай – а вдруг? По словам того паренька, который просил его убить дракона (250 суппиков!), дракон был огромным – насколько Геддриг помнил своих “жертв”, такого он ещё не видел.
Впереди, за деревьями, что-то сверкнуло. Странно. Там, дальше, - большой луг. Что там может блестеть? О боже, да ведь это… Дракон! Приготовьтесь к бою! Оглушительный треск ветвей (нашими стараниями здесь теперь хотя бы можно проехать) – и на тропу, толкаясь, высыпал десяток рыцарей.
- Э-э, постойте! Я к вам по делу!
- Разве драконы говорят!???
- Как видишь, да. Я хотела попросить у вас помощи. Мне надо убить своего сородича, а сама я это не смогла сделать. Вот я и обратилась к вам, в лучшему охотнику на драконов.
- Хха!!! Неужели ты думаешь, что мы тебе поверим?!
- Конечно нет, но мне кажется, что вы едете убивать дракона, и я полна подозрений, что наши цели совпадают. Я хочу сказать, что вы всё равно едете убивать моего врага, так я покажу вам дорогу и смогу вам помочь.
- Если ты врёшь… - Геддриг выразительно помахал мечом, а рыцари как по команде подняли луки. – Понятно? Ну, поехали!
Рудолап думал о том, как бы насолить Ланокрылу. Он ззавидовал. Жутко завидовал – ведь на него Фьюхвост даже не вглянула. Может, сказать ему, что Фьюхвост над ним идевается и сама в этом призналась? Не поверит. А может, отослать его на то время, когда прилетает Фьюхвост? А вот это уже лучше. Вот только куда? А что, если… Какая прекрасная идея!
Довольный Рудолап, хихикая, полетел к дуплу Ланокрыла.
- …Ты представляешь, сижу вчера в своём зимнем логове – ну, в том, что у подножия Горы – и тут подъезжает какой-то рыцарь, кричит: ”Выходи на бой!” Ну, я - то знаю, что это за бой – воткнёт отравленную стрелу в глотку, и пока ты валяешься без сознания, все зубы повыдёргивает – доказательства ему нужны! Стоит, орёт… Только высунусь – сразу в кусты и арбалет наготове. Не люблю людей убивать. Говорю ему: “Возьми зуб и кыш отсюда!” Отдаю ему свой зуб – тот, который выбил об дерево в прошлом году. Ну, рыцарь и убежал. С зубом. А у тебя что новенького?
- Да вот, мне драконица приснилась…
- Ты что?! Какая?
- Зелёная, как Фью...
- И ТЫ ЕЩЁ ТУТ?! Лети быстрее к Великому Дракку и …хмм… и меняй свою точку уязвимости!
- С чего это вдруг? У меня встреча…
- А ты разве не знаешь приметы о драконице? Давай лети!
Рудолап буквально вытолкнул Ланокрыла из дупла и с хитрой драконьей улыбкой наблюдал, как тот летит к Дуплу Дракка, подёргивая рогами в полном замешательстве.
Ланокрыл лежал в глубине своего дупла. Он вернулся гораздо раньше, чем рассчитывал, и тепреь ждал появления Фьюкрыл.
У входа послышалось поскребывание, и в дупло ввалилась, тяжело дыша, Фьюкрыл.
- Там…охотники! Драконоборцы! Они хотят убить меня!
- Покажи мне их! Прогоню! Слопаю!
- Вон там, видишь? – по тропке к Древу направлялась целая ватага рыцарей – в латах, на конях, с копьями и луками в руках.
Выходи на честный бой, дракон!
Ха-ха, честный. Два десятка человек на одного дракона. Кстати, они что дракона от драконицы не отличают? Надо подумать над этим.
Рыцари подъехали к дуплу. Увы, к нему вела весьма удобная тропа из ветвей Древа, и внутри отсидеться не удалось бы. Ланохвост высунул голову наружу. Навстречу сразу полетела стая стрел. Дракон умело увернулся от первой порции.
- Может, сами уйдёте? Не хочу брать грех на душу.
- Ну уж нет, чудище! Вылезай, трусливый хорёк!
- Ах, трусливый! – Ланохвост не удержался. Волна пламени из его ноздрей смела рыцарей с уступа.
И тут Ланохвост понял, в чём дело. Рога! Всё сходилось.
У дракониц не бывает рогов. Они есть только у драконов. Но если у Фьюхвост есть рога – а она точно не дракон – значит, она – порождение магии. Когда - то он знал одну женщину-мага. Она едва не убила его. Она мстила за якобы убитую Ланохвостом её дочь – ещё одно доказательство глупости людей и магов, ведь он даже не видел её дочь, но попробуй поспорь с разъярённым магом! Она была ноябрьским магом – то есть, магом одиннадцатой степени. Создать дракона может только декабрьский маг, маг высшей степени. Но ноябрьский маг может превратиться в …О Боже, она может узнать его новую точку уязвимости!
Ланохвост, заканчивая поливать рыцарей огнём, стремительно кинулся вперёд. Только это его спасло. Хвост драконицы попал ему по шее и оглушил на время, но, к счастью, не попал по точке уязвимости.
Фьюхвост – а точнее, ноябрьский маг Фьюлеванн, перешагнула через лежащего на выходе дракона.
Как бы узнать, мёртв он или нет? Хотя каким ещё может быть дракон, которого ударили по точке уязвимости? Но с другой, стороны, тут возможна неточность – ведь пришлось искать новую точку. И как он догадался, кто я такая? Ещё и дёрнулся…
Драконица с опаской пощупала дракона на полу лапкой.
Вроде бы мёртв… Ах, какой замечательный план удалось провернуть! Учитель наверняка был бы доволен. Одним махом – и старого врага, и конкурентов-драконоборцев. Всего-то и надо – пролетая над деревней, настроить людей против дракона, самой же указать дорогу драконоборцам, затем настроить дракона против рыцарей, втёршись к нему в доверие… Готово! Рыцари отвлекают дракона, дракон убивает рыцарей, она тем временем убивает дракона.
Чрезвычайно довольная собой, драконица полетела к берегу. Здесь она пыталась убить его в прошлый раз. В первый раз ей пришла в голову мысль, а была ли она права? Но эту мысль маг тщательно прогнала.
Ланохвост наблюдал за улетающей драконицей.
Слава драконьей реакции и завистливому Рудолапу, пославшему его менять точку уязвимости! Если бы не друг - дракон, маг убила бы его сразу, а не стала бы тратить время на поиски новой точки. Если бы он двигался чуть медленнее, лежать бы ему сейчас на ветвях – дохлее некуда. А ведь мог бы догнать её и … Ну, отомстить. Но он дракон, а не человек. Пусть люди мстят и жгут города и деревни. Девственниц пусть тоже оставят себе.
Дракон двинулся вглубь дупла. Мозг говорил: “Она злодейка и убийца,“ но сердце отвечало: “Во всём виноваты обстоятельства, в душе она всё-таки добра. Уж я-то знаю!
***
На побережье было пусто. Впрочем, не совсем – на песке неподалёку от Великого Древа – обители драконов – превращалась в человека изящная драконица, а в дупле Древа лежал чистокровный дракон.
Но кто знает, в ком из них было больше человеческого?!