Тихо алел закат. Где-то там, где линия заката плавно сливалась с небом, темно-серый плотный дым поднимался вверх, окутывая вершины гор зловещей дымкой. «Если верить легендам, то именно оттуда, из недр гор, много веков назад, появились первые тролли» - размышляла про себя семилетняя черноволосая девочка, сидящая на широком подоконнике маленького двухэтажного деревянного домика с красной крышей и резными ставнями, стоящего на самой окраине небольшой деревни.

- Ты вновь мечтаешь, Ида? – Девушка лет шестнадцати подошла к сестре, положив ладонь ей на плечо.

- Иногда мне кажется, что если долго смотреть на небо, то на горизонте появится дракон, рассекая воздух своими исполинскими крыльями. И положит конец этому кошмару, который творится уже более ста лет!

- Дракон… Драконы уже очень давно не появляются. Были ли они вообще когда-то? Возможно, все это просто красивая сказка.

- А как же камень, Алира?!

В самом центре деревни, на торговой площади, стоял большой серый камень, на котором были выбиты серебристо-зеленые письмена. Никто не мог прочитать эти письмена, согласно легендам, их почти сто лет назад оставил последний дракон, появлявшийся среди людей. Так ли это было – никто точно не знал. Несколько раз этот камень пытались убрать с площади, но никто не смог даже на дюйм сдвинуть его с места, словно какая-то волшебная сила удерживала его на этом месте.

- Камень. – Алира вздохнула, покачав головой. – Мы даже не знаем, что значат те странные символы.

- А я верю! - Упрямо произнесла девочка. – Я верю, что драконы есть, что однажды они появятся и помогут нам избавиться от этих троллей!.. Алира, а что мы сделали троллям? Почему они нас ненавидят?

- Дело не в ненависти, малышка. Просто тролли сильнее нас, и они этим пользуются. Они не хотят сами работать на своих рудниках, им бы только пиво лакать, да перебирать свои цветные побрякушки. Как мы можем противостоять этим громилам? Если кто-то осмелится ослушаться, они выйдут из своих пещер и сожгут всю деревню дотла.… Впрочем, женщинам вообще не пристало вести подобные речи, и уж тем более это не для такой маленькой девочки, как ты!

- Но почему?! Не понимаю, почему, если я не родилась мужчиной….

- Ириада, хватит! Если отец услышит твои слова, он рассердится. Ты же знаешь, как он относится ко всем этим разговорам!

- Но сейчас - то его все равно нет дома! – Упрямо настаивала на своем девочка.

- Что я слышу! – Раздался вдруг насмешливый мужской голос. – Здесь витают нотки гнева и спора….

В окне деревянного домика показалась фигура путника, закутанного в старый потрепанный дорожный плащ.

- Здравствуй, Вэйр! – Приветливо улыбнулась Ида, её сестра же смотрела на него с некоторой настороженностью.

В деревне Вэйр появлялся время от времени и пользовался не очень хорошей славой у местных жителей. Говорили, что он ходит по городам и деревням, путешествует по разным далеким местам, якшается с преступниками. Многие побаивались этого странного мужчину, часто обходили стороной, втайне надеясь на то, что однажды он исчезнет и больше не появится, сгинет в какой-нибудь канаве. Однако Вэйр всегда возвращался. В деревне знали его уже много лет, но никто никогда не видел его лица. Ходили слухи, что его лицо изуродовано, но никто никогда не осмеливался спросить его об этом.

- Доброго вам вечера, прекрасные юные девы!

- Ты давно не появлялся в деревне, Вэйр. – Произнесла Алира. – Где же ты был на сей раз?

- То там, то здесь… - Неопределенно пожал плечами тот. – Так сразу всего и не расскажешь…. Не угостят ли столь прекрасные девы чем-нибудь бедного путника?

Не смотря на то, что отец Иды и Алиры запрещал девочкам даже разговаривать с Вэйром, Алира все же достала из печи одну горячую лепешку.

- Благодарю. – Кивнул странник. – Солнце садится, скоро начнут возвращаться ваши мужчины с горных рудников, а мне, наоборот, пора вновь собираться в путь. Сегодня, как только на небе появятся первые звезды, я отправлюсь в новое путешествие.

- Ты не боишься путешествовать по ночам? – Спросила Ида. – Ведь ночью очень опасно выходить из дома, тролли могут напасть.

- Троллям нет дела до одинокого бедного путника. Им нечего взять с меня. Что ж, до встречи….
Вэйр исчез так же внезапно, как и появился, словно растворился в воздухе.

- И все-таки странный он, этот Вэйр. – Задумчиво произнесла Алира.

- А мне он нравится. – Пожала плечами Ида. – Он много путешествовал и, наверное, видел столько всего интересного…

- Ах, Ида, не доведут тебя до добра твои мысли и речи! Сходи-ка лучше к колодцу за водой, пока еще не стемнело. Скоро вернется отец.

- Уже вернулся. - На пороге дома появился угрюмого вида человек с черной густой бородой и темно-серыми глазами. Далтэйн окинул суровым взглядом дочерей. – Сколько можно повторять, что нельзя держать окна открытыми.

- Но ведь еще не стемнело! – Возразила Ида, спрыгнув с подоконника. Алира же поспешила затворить окна.

- Ты слишком много разговариваешь, Ида. – Строго произнес мужчина.

- Между прочим, Вэйр говорит…

- Вэйр?! Опять этот бродяга был здесь?! Вы не должны с ним разговаривать!

- Но почему???

- Потому что он забивает всем голову всякой ерундой!

- Ерундой, то есть легендами о драконах? – Насупилась девочка. – Я верю в эти легенды. И мама тоже верила.

- Хватит, я казал! – Далтэйн всегда приходил в ярость, когда Ида заводила разговор о своей матери.

- Почему ты никогда не хочешь говорить о маме?! – Все не унималась девочка. – Не потому ли, что она верила, а ты свою веру давно утратил?..

Не сдержав гневного порыва, Даалтэйн ударил дочь по щеке.

- Ты будешь сидеть в своей комнате, и не выйдешь оттуда, пока из твоей головы не выветрятся все эти дурные мысли!
Не сказав ни слова в ответ, девочка упрямо вздернула нос и убежала вверх по лестнице, в свою комнату…

***

Сумерки опустились на деревню плавно, но быстро. Ида сидела на своей кровати, обхватив колени руками. Тонкий лучик слабого света просачивался в комнату сквозь запертые ставни.

- Я все равно верю! – Упрямо бубнила себе под нос девочка. – Я еще докажу всем свою правоту!

Вскочив на ноги, она подошла к окну и открыла ставни, не смотря на все запреты.

На улице было очень тихо. В воздухе витал запах ночных цветов. Раньше Ида никогда не осмеливалась открывать окно ночью, но сейчас она была полна решимости, чтобы пойти наперекор всем.

Накинув на плечи серый плащ, Ида взяла небольшую котомку, тихо, чтобы её не услышали и не увидели отец и сестра, спустилась вниз, вытащила из печи уже остывшую лепешку хлеба и вышла из дома, скрипнув тяжелым железным засовом.

Как только за спиной Иды захлопнулась дверь, девочка почувствовала порыв ледяного ветра, заставившего ее поёжиться и закутаться еще сильнее в накидку. На несколько мгновений её решимости поубавилось, но девочка была слишком упряма, чтобы отступить назад. Пару минут Ида стояла на месте, решая куда же ей идти теперь и вглядываясь в каждую тень. Троллей нигде не было видно. Наконец, Ида решилась и сделала несколько шагов в сторону торговой площади, где стоял большой камень с древними письменами.

Оказавшись там, возле камня Ида увидела мужскую фигуру, закутанную в серый потрепанный плащ.

- Вэйр?..

- Я ждал тебя, Ида. – Не оборачиваясь, ответил Вэйр.

- Ждал меня?.. – Удивилась девочка. – Почему?..

- Потому что ты особенная, малышка. Ты даже сама не знаешь, насколько ты особенная.

- Что во мне такого особенного?

- Многое. Очень многое. В частности, твоя вера, малышка.

Вэйр обернулся и скинул капюшон плаща. Когда лунный свет осветил его лицо, Ида в испуге отступила на шаг.… В свете луны девочка увидела светлую, почти бледную кожу, черные до плеч волосы, и глаза – ярко серебряные, без зрачков.

- Не бойся меня, Ириада, я не причиню тебе вреда. Подойди.

Неизвестно почему Ида подошла к мужчине, её страх куда-то отступил.

- Известно ли тебе, малышка, что означают символы на этом камне?

- Нет. И никто в деревне этого не знает.

- Когда-то давно драконы и люди были друзьями. Драконы оберегали деревню от троллей, но потом врата между двумя мирами закрылись. Со временем люди начали терять веру и забывать о своих друзьях. История превратилась в легенду.- Но я – то здесь причем?

- Подожди еще несколько мгновений, пока луна войдет в зенит.

- Луна? Я все равно не…
Однако Ида не успела договорить. Высоко в небесах, словно начищенная серебряная монета, засияла полная луна. В тот же миг письмена на камне начали светиться ярко-зеленым светом.

- Прочти, что написано на камне, Ида.

- Я не знаю этого языка.

- Читай!

Девочка перевела взгляд на камень – непонятные символы, вдруг, словно сложились в знакомые слова.… И Ида прочитала вслух:
«Сто лет не минует, когда свет полный серебряной луны в третий день полнолунья откроет в сумраке ночи древние врата над призрачной лестницей для той, чья душа чиста, как вода в колодце вечерней росы. Сто лет не минует, когда дитя двух миров вновь соединит разъединенные частицы мироздания»

Стоило девочке произнести последнее слово, как стала проявляться полупрозрачная лестница, ведущая от камня с предсказанием к небу. А еще мгновение спустя прямо в воздухе начали вырисовываться очертания высоких, красивых, с резными завитушками, ворот, сверкающих так же ярко, как полная луна в зените.

- Ты хотела доказать всем свою правоту, маленькая Ириада. Вот твой шанс. Только, не испугаешься ли ты?..

- А ты?.. Ты отправишься со мной?

Вэйр кивнул и поднялся на первую ступеньку призрачной лестницы. Ида не задумываясь последовала за ним. Призрачная лестница казалась очень высокой, но Ида даже не заметила, как они с Вэйром оказались у самых ворот.

- Не передумала?

- Нет.

- Тогда, ты должна войти первой, Ириада.

Ида решительно перешагнула последнюю ступеньку – яркий серебристый свет ослепил её, но спустя еще мгновение девочка увидела, что оказалась в необыкновенно-прекрасном месте.

Вокруг было очень светло, но свет был не солнечным, а лунным. Кругом были скалы, но, казалось, они не из камня, а из светло-голубых облаков. Ни одного дома поблизости Ида не увидела, зато в скалах было множество пещер. На высоких древних деревьях росли серебристо-зеленые листья, среди изумрудно-зеленой травы тут и там мелькали маленькие золотистые и розовые цветы. Всего в метре от того места, где стояли Ида и Вэйр, была высокая красивая золотая арка, увитая вьющимися растениями. На вершине арки была выгравирована большая девятиконечная звезда.

- Добро пожаловать в древний лунный город драконов.

Ида обернула и ахнула…. Облик Вэйра изменился. Теперь перед девочкой стоял уже не странный бродяга, а молодой красивый мужчина, одетый в черный, расшитый серебром и золотом, камзол.

- Кто ты, Вэйр?

- Теперь я не слишком похож на бродягу? – Он словно прочитал её мысли и усмехнулся. – Ты ведь и сама уже все поняла, не так ли? Для тебя никогда не составляло труда понять сущность того, кто перед тобой, лишь взглянув в его глаза.

- Я могу предположить, но.… Это не возможно!

- Да, так же и все то, что ты сегодня уже увидела и еще увидишь. Идем, малышка, нам пора.

- Куда?

- На совет старейшин.

Вэйр и Ида прошли в золотую арку и оказались в красивой просторной беседке, стены и потолок которой были оплетены сотнями золотистых цветов. В самом центре беседки Ида увидела небольшой хрустальный колодец, наполненный чистой, словно слеза, водой. Вокруг этого колодца стояли девять резных серебряных кресел и одно золотое. В серебряный креслах сидели молодые мужчины в прекрасных, как у Вэйра одеждах. У всех были черные волосы ниже плеч и серебряного цвета глаза без зрачков. В золотом кресле восседал светловолосый мужчина, уже не молодой, но еще и не старый. Его глаза были цвета неба ясным летним днем, а от его одежды словно исходило какое-то солнечное свечение.

При появлении Вэйра и Иды все одновременно воззрились на них.

- Вэйр?! – Удивленно воскликнул светловолосый мужчина. Его голос был высок и звонок, звучал, словно раскат грома среди ясного неба. Что-то в этом голосе было странным и чарующим одновременно. – Что ты делаешь здесь? И, главное, почему с тобой это юное дитя, которому совершенно не место на лунном совете старейшин?

- Наоборот, эта девочка может и, самое главное, должна находиться здесь. – Ответил Вэйр. – Имя этой девочки Ириада, она дочь Шарэль.
Дочь Шарэль….

Эти слова бурной волной прокатились по беседки. Все присутствующие внимательно и в то же время удивленно смотрели на Иду, хотя сама девочка ничего не понимала. Наконец Ида набралась смелости и произнесла:

- Я… Я здесь чтобы спросить: почему драконы не хотят помогать людям?

- Драконы не могут помочь людям. – Ответил девочке светловолосый мужчина. – Уже почти сто лет врата между миром людей и лунным городом драконов закрыты.

- Ида, - к девочке вновь обратился Вэйр. – Знаешь, почему тебе удалось прочесть надпись на камне лунными рунами, подняться по призрачной лестнице к небесным вратам и, главное, попасть сюда?

- Почему?

- Потому, что твоя мать Шарэль была дочерью дракона – верховного старейшины совета и смертной женщины.

- То есть….

- Ты одна из нас. – Кивнул Вэйр. – И однажды, ты, как и все мы, станешь членом лунного совета.

- Она еще совсем дитя, Вэйр. – Вновь возразил светловолосый мужчина. – Она слишком мала.

- Она твоя внучка, Шандэр! – Возразил Вэйр. – И она дочь моей сестры. Возможно, она и не может пока занять место в совете, но она сможет сделать то, что не сумела сделать Шарэль: открыть вновь врата между мирами.

- Постойте, погодите! – Не выдержала Ида. – Это не может быть правдой! Моя мама, она…. Она не могла быть…. И я тоже! Ведь если это правда, то я должна уметь принимать облик….

- Все в свое время, малышка. Дар обращения ты получишь только тогда, когда тебе исполнится ровно сто лет.

- Но почему именно я? Ведь у меня есть старшая сестра!

- На самом деле Алира дочь сестры твоего отца. – Ответил Вэйр. – Ваш отец всегда скрывал от вас правду.

И тут старейшина обратился к Иде:

- Ириада, дочь моей дочери Шарэль, подойди ближе. - Девочка сделала несколько нерешительных шагов в его сторону. – Знаешь ли ты, дитя, что много лет назад люди и драконы были друзьями, и мы всегда оберегали деревню от набегов троллей и прочих опасностей?

- Да.

- Но потом врата между нашими мирами сомкнулись.

- Почему это произошло?

- Потому что был нарушен главный завет равновесия: люди и драконы не могут вступать в брак. Звезды говорят, что открыть врата между мирами сможет лишь та, чья душа чиста, как вода в этом хрустальном колодце, та, кто является потомком людей и драконов, та, чья вера настолько крепка, что ей покорятся даже горы. Вэйр, мой старший сын, должен был оставаться в мире людей в облике человека до того момента, пока есть еще надежда вновь открыть врата между мирами. Твоя мать, Шарэль, хотела открыть врата, но ей это не удалось. Она погибла, пытаясь вновь открыть миры. Рискнешь ли ты, дитя, пройти по пути своей матери?

- А… что нужно сделать?

- Взгляни в хрустальный колодец. Там, на дне, уже почти сто лет хранится, упавшая с небес и принявшая вид кольца, звезда. Ты должна достать это кольцо со дна и надеть его. И если ты та, о ком говориться в предсказании, то ты откроешь вновь врата между мирами.

- Но как?!

- Этого никому не известно. Та, о ком говориться в предназначении сама должна понять, что делать дальше. Но, я хочу предупредить тебя, Ириада. У тебя есть только один шанс. Только один. Если в предсказании говорилось не о тебе….

- Что тогда?

- С тобой будет тоже, что и случилось с Шарэль. Я не в праве решать за тебя, дитя, но подумай, у тебя впереди вся жизнь.

В голове Иды все перемешалось. Все, что она сегодня увидела и услышала казалось ей сном наяву. Как будто она попала в странную сказку. Вот сейчас она проснется и снова окажется в своем доме, в своей комнате.

Ведь, на самом деле ничего этого не может быть. Ей, маленькой Иде, предстоит открыть врата, соединяющие миры людей и драконов?! Невозможно! Ведь она – просто маленькая девочка! Неужели, когда ей исполнится сто лет, она сможет принимать облик…. Ерунда!

Говорят, истинная вера не приемлет никаких сомнений, но, если Ида сомневается, значит её вера не так крепка! Значит, это не о ней говорилось в предсказании.

И все же, неизвестно почему Ида подошла к хрустальному колодцу и взглянула в него. Глубоко на дне лежало маленькое колечко, манящее к себе серебряным светом. Ида опустила кончики пальцев в воду, и, вдруг, кольцо само прыгнуло к ней в руки со дна колодца и наделось ей на средний палец правой рук, оказавшись девочке точно впору.

Ида почувствовала вдруг, что земля уходит у нее из-под ног. В колодце она увидела свое отражение: светлая кожа, черные волоса и глаза серебряного цвета без зрачков.

Все остальные, затаив дыхание, ждали, что же будет дальше. Ириада же обернулась к Вэйру, подмигнула ему и, закрыв глаза, вытянула вверх правую руку, на которой сияло кольцо...

***

- Её нигде нет! – Взволнованно прошептала Алира, глядя на отца. – Я обыскала дом и все места, где она могла бы быть! Никто её не видел!

- Не могла же она сквозь землю провалиться! Вечно эта девчонка что-то выкидывает!

- Может, она пошла к реке? Я пойду, поищу ее на берегу.

Однако не успела Алира и шага сделать, потому что кто-то закричал:

- Тролли! Тролли идут в деревню! Их видели на подходе к деревне!

- О, нет! Нужно срочно найти Ириаду! Если ее найдут тролли… даже представить страшно, что будет!

Алира и Далтэйн выбежали из дома, тролли были уже совсем близко к деревне, как вдруг….

Золотая молния словно взорвала небеса, облака разошлись и в небе появились, рассекая воздух исполинскими крыльями, драконы. Огненно-красным пламенем они разили троллей, в страхе разбегающихся в разные стороны. Жители деревни с места не могли сойти от удивления, смешанного с ужасом, однако их драконы не трогали. За несколько минут расправившись с троллями, драконы начали опускаться на земли, принимая человеческий облик. Наконец, на землю опустился последний дракон, на спине которого сидела маленькая черноволосая девочка – это были Вэйр и Ириада.

- Ида! Это же Ида! – Алира бросилась к младшей сестре. – Где же ты была все это время, малышка? Мы с отцом очень волновались!

Тут вперед вышел высокий светловолосый мужчина в золотой мантии:

- Врата между мирами людей и драконов снова открыты, впрочем, наша защита этой деревне теперь не нужна. Тролли не скоро еще рискнут вылезти из своих подземных тоннелей, а если и осмелятся вновь напасть, то познакомятся с новой защитницей людей. – Шандэр положил ладонь на плечо девочке.

- Что?! – Удивленно вскинул брови Далтэйн, Ида же усмехнулась и подмигнула отцу, на мгновение её глаза вновь стали искриться серебром.

- Ириада, дочь моей дочери, не снимай с руки кольцо из хрустального колодца, в нем заключена огромная сила, оно поможет тебе. И помни, для тебя вход в лунный город всегда открыт, а когда тебе исполнится сто лет, ты сможешь занять место в совете старейшин. Вэйр, ты вернешься в лунный город или останешься среди людей?

- Я остаюсь.

- В таком случае, нам пора возвращаться.

С этими словами Шандэр вновь принял свой истинный облик и поднялся к небесам, а за ним последовали остальные драконы…