Легенда о Девушке и Драконе
Часть 1
Далеко отсюда жил когда-то Дракон. Его мраморный замок стоял на краю обрыва, рядом с морем. Дракон не помнил своего прошлого, оттого и будущее было для него смутным. Он просто жил, как умел: грабил близлежащие деревеньки, наводя ужас одним своим появлением, палил лес и радовался небу. Со временем его вид перестал пугать людей – они лишь торопливо оставляли Дракону положенную дань. Иногда его пытались побороть бродячие рыцари. Поначалу они развлекали Дракона, но через пару десятков лет их воинственные кличи лишь нагоняли скуку. Дракона больше не забавляли огни пожарищ, и даже бездонное небо стало казаться обыденным и досадным.
Дракон научился понимать человеческую речь. Тенью он подкрадывался к людям и слушал их разговоры. Но, прожив отпущенный человеку срок, понял, что жизнь людская суетлива и бессмысленна. Во всем мире, который облетел Дракон, не было ничего, кроме неба, моря и бестолковых людей.
Замок встретил Дракона открытыми дверями библиотеки. И еще одну человеческую жизнь провел он за книгами. Но что такое знания, если некуда их применить? Неизбывная тоска не давала покоя Дракону, пока однажды в дальнем углу библиотеки не наткнулся он на легенды о жизни своих предков. Легенды говорили, что не вкусивший плоти юных дев дракон мучится и страдает жестоко…
В деревне давно забыли про Дракона, и оттого крылья, развернувшиеся в небе, повергли в ужас всех, кроме самых любопытных. Платой за любопытство стал разговор с Драконом. И не было ничего страшнее, чем его приказ: отдать в огнедышащую драконью пасть самую красивую девушку в деревне. Сиротой в приютившем ее доме жила красавица, и любили ее там, но родное дитя матери всегда дороже. Чтоб не расставался с дочерьми никто в деревне, отдала хозяйка сиротку со двора.
Она и впрямь оказалась красивой, но, даже на непривередливый драконий взгляд, тощей. И чувства Дракона разошлись с диктуемыми легендой. Одежда девчонки выглядела истрепанной – а ведь наверняка надела лучшее, что было!, она куталась в латаную-перелатаную шаль, а руки ее были стерты работой. Загнанным зверьком она смотрела на Дракона, и вызывала у него не то жалость, не то сочувствие, но уж никак не аппетит.
Дракон отвел ее в столовую и покормил. Говорить было нечего. Глупая девчонка не могла заинтересовать Дракона, но и убивать ее тоже не хотелось. Она жила в замке, потихоньку отъедалась, сама делала всю работу по дому и часто пыталась поговорить с хозяином. Иногда Дракон слушал ее, иногда нет. Каждый раз она несла одинаковую чушь о том, как добр к ней господин и как она ему благодарна, хлопала огромными глазами и просила ответить ей. На язык Дракона так и напрашивалось «взаимностью», но зачем издеваться над романтичной девчонкой? Дракон молчал, а она притаскивала ему полевые цветы, развела рядом с замком садик, украсила столовую собственной вышивкой. Дракон молчал.
Однажды он вернулся из долгой отлучки и вновь заметил девчонку. Она поправилась, и выглядела такой веселенькой и радостненькой. А Дракон был мрачен, голоден и зол…
Первое время Дракону нравились тишина и пыль, которые вновь воцарились в замке. Потом ему пришлось сделать уборку, чтобы выкинуть жухлые цветы и прогнившие тряпки. Потом молчание стало казаться ему нестерпимым, и он приволок в замок еще одну девчонку. Она пряталась от Дракона и вскоре умерла от голода, промозглого холода замка и страха перед его хозяином. Следующей удалось убежать. Очередная попыталась работать на Дракона, но не умела ни готовить, ни рукодельничать. Вереница никчемных деревенских девчонок проходила мимо Дракона, и ни одна из них не была похожа не первую.
Жители деревни привычно разбежались, увидев, как половину неба закрыли кожистые крылья. Дракон не менее привычно выхватил из толпы старосту и поставил перед собой.
- Сотню лет назад я впервые забрал отсюда девчонку. Найди ее родственников.
- О-об эт-том рассказывают сказки, г-господин, - проквакал староста. – Она б-была сирот-той.
Дракону было нечего сказать, но и уходить было слишком больно.
- Какие сказки? – рявкнул он.
И староста рассказал сказку о драконе, полюбившем сироту, и забравшем ее из деревни. Сирота прожила с драконом полвека и умерла у него на руках… м-мм… лапах… м-мм… крыльях…
- Довольно! – крикнул Дракон, взлетая.
И долог был его полет. Он вновь облетел целый мир, но нигде и ни разу он не услышал он, как можно повернуть время вспять. Множество легенд о сироте и драконе рассказывали люди, но все их предания были лживы.
Опустели мраморные коридоры замка, покрылись мхом стены, плесенью заросли книги в библиотеке. Но над Драконом время не властно. Дракон не может плакать, Дракон не умеет проклинать, Дракону некому молиться. Он был наказан. Он будет жить.
Часть 2
Неспокойна великая Река Времени, в ней есть и пороги, и водовороты. А если плыть по ней очень долго, можно натолкнуться на течение, которое движется вспять. Когда кто-то живет очень долго, он обязательно наткнется на это течение. Если у него хватит сил держаться неверного, тонкого потока, он сможет повернуть назад. Не к тем местам, из котрых он пришел, потому что вернуться в прошлое не дано никому - но проплыть рядом. И тогда для него повторится то, что случалось когда-то. В другом месте, с другими людьми - но то же самое. Этот шанс дается не каждому. Лишь у одного из тысячи достанет сил вернуться, и у одного из миллиона получится не повторить прошлых ошибок.
Страшная, черная тоска поселилась в душе Дракона. И если восточный ветер приносил с холмов запах сирени, такой же, какая когда-то цвела у ворот его замка, Дракон ревел от бессильной ярости и боли. Жители соседних селений, услышав его рев, падали на колен и молились - но их молитвы были бессильны. И в какую-нибудь из деревень той небольшой страны вновь влетал разрушающий ужас, от которого не было спасения. Дракон.
Не было границ жестокости Дракона, не было границ его ненависти. Целая страна постепенно пустела. Кто мог, уходил в далекие пределы, кто не мог - сгорал в собственном доме. Так шли похожие один на другой годы, пока однажды не случилось так, что к дверям замка Дракона подошла целая крестьянская семья.
Дракон был не то чтобы удивлен - обескуражен, поэтому выслушал то, что торопливо бормотала девчушка, вышедшая говорить с ним: "Пощади, господин.. век служить... пощади...", и с униженным поклоном протянула Дракону букет той самой сирени, которая мучила его каждую весну.
Дракон взревел. Крылья разрывали воздух, он жег и крушил все, что попадалось ему на глаза. Но он летел прочь от замка, и огонь пощадил жалкую девчонку и ее растрепанное семейство. Когда он вернулся, то увидел еще один букет. Он был зол и потерян. Он не тронул крестьян.
И вновь шли годы. Букет, клубма, садик, вышивка на стенах и на скатертях - это казалось крестьянам данью, которая гарантирует их безопасность. Они платили. Чаще всего приходила девушка, а однажды Дракон заговорил с ней.
Она вошла в жизнь Дракона без спроса, но естественно, как входит в темную комнату луч солнца. Дракон впустил ее. И когда вновь зацвела сирень, Дракон не жег и не крушил. Вместо этого он отнес ее семью в чужие края, а ее оставил.
Но кто мог знать, что годы бессмысленных злодейств остались позади? Чем ужаснее злодей, тем более великий герой родится и однажды победит его. И из дальнего королевства странствующий рыцарь, колдун, величайший из живущих, подъехал однажды к замку Дракона, чтобы положить конец страху и вновь сделать населенными некогда прекрасные земли.
Девушка гуляла в саду по другую сторону замка. В тот день впервые распустились радеи, самые красивые цветы в мире, и самые опасные. Услышав странные звуки, она сорвала радею и бросилась бежать. Но когда она прибежала, то увидела лишь спину победившего рыцаря и труп Дракона. Она прокляла рыцаря. Она целовала Дракона пока не поняла, что все кончено, и тогда в безумии сжала изо всех сил ядовитые шипы радеи.
Из крови живущих родится дракон, из крови умирающих возродится. И жизнь Дракона потекла вновь. Не всем, кто живет достаточно долго, Река Времени дает шанс вернуться. Не каждый сможет им воспользоваться. И даже тому, кто сумел, не всегда оказывается достаточно этого.